Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Lada на «автомате» — дождались!

Ноябрь 28, 2012 / 17:38


Лада Гранта стала первой из тольяттинских моделей получившей автоматическую коробку передач. Мы с огромным любопытством откликнулись на предложение Волжского автозавода опробовать получившийся результат.
Решение устанавливать на автомобили Lada Granta АКПП, было принято летом 2010 года, а в декабре был подписан договор о производстве и поставках автоматических трансмиссий с фирмой Jatco, которая специализируется на выпуске АКПП и вариаторов. Выбор пал не на самую совершенную, но проверенную годами четырехступенчатую КП, которой оснащались японские  малолитражные автомобили, одним из которых является Nissan Note. Компания Jatco адаптировала трансмиссию, и в этом виде с индексом JF414E она применяется  на хэтчбеках Nissan March, выпускаемых  на совместном предприятии Dongfeng в Китае. Именно ее и адаптировали к самому мощному 98-сильному 16-клапанному двигателю ВАЗ-21126 объемом 1,6 л.


При настройке силового агрегата были поставлены две основных цели: расход топлива не должен увеличиться более чем на пол-литра  в сравнении с аналогом, оснащенным МКП, и несмотря на это, автомобиль должен сохранить достойную динамику. В контракте даже была определена  конкретная цифра оценки динамических свойств по десятибалльной шкале, это была восьмерка, проще говоря,  стояла задача достичь хорошего уровня эксплуатационных свойств.
Первая модель-прототип была собрана весной 2011 года, однако до этого времени  была проведена огромная работа на моторном стенде — несколько месяцев «вазовцы» с нуля настраивали двигатель. Параллельно изменениям в силовом агрегате велась так называемая «электронная адаптация автоматической трансмиссии с  автомобилем», а именно, заново выстраивались алгоритмы связи между агрегатами, автомобилем, органами управления и панелью приборов. Ну а в марте 2012 года по завершении многочисленных испытаний были произведены первые три автомобиля так называемой предпилотной серии. А с конца июля началось массовое производство «автоматических Грант».
Сотрудникам ВАЗа надо отдать должное, они неплохо настроили коробку. Трансмиссия вполне плавно и четко меняет передачи и не «тормозит» в режиме «кик-даун». Несомненно, «несвежий» уже «автомат» уменьшает динамику разгона и без того не самого мощного по современным меркам мотора. Если «механическая» Granta достигает «сотни» за 11,6 с, то «двухпедальная» машина проделывает то же самое уже за 13,5 с.
На большую часть маневров возможностей силового агрегата хватает, разве что обгоны на оживленной междугородной трассе заставляют напрячься, но это свойственно всем  автомобилям в этом классе. Что же касается комфорта «Гранте» еще расти и расти. Общая  шумность  салона по-прежнему высока, гудит мотор, ветер свистит в дверях, чувствуются сильные вибрации двигателя на холостом ходу в режиме «D», увеличивающиеся, когда автомобиль полностью остановлен нажатой педалью тормоза.


— Мои коллеги знают о проблеме вибраций на холостом ходу, — отвечает Сергей Мединец, главный конструктор и ведущий испытатель проекта Lada Granta. — Отчасти она решается увеличенным до 130 мм гофрированным сильфоном выпускной системы. Сейчас проводятся его испытания. Вторым решением станет внедрение усилителя в нижнюю поперечину щитка передка в зоне крепления задней опоры силового агрегата. Это зона виброактивная, если ее сделать жестче, то вибрации будут менее заметны. В долгосрочной перспективе, возможно, придется еще усовершенствовать опоры силового агрегата.
Не понравилась и работа педали тормоза. Педаль получилась тугой и слабо-информативной — усилие при прохождении почти всего хода практически не изменяется, а колодки схватывают не сразу, поэтому с непривычки трудно прочувствовать эту грань.
— По тормозам ведется работа, — говорит Александр Терянов, ведущий испытатель проекта Lada Kalina. — Планируется увеличение рабочего тормоза на переднем тормозном механизме до 54 мм — в данное время как раз производится подбор необходимых деталей. Кроме всего прочего, настраивается характеристика усилителя тормозной системы и главного тормозного цилиндра, они-то как раз и могут обеспечить нужный ход и усилие. Усовершенствование ведется в паре с работами по доводке показателей подвески.


Имеется в виду  более глобальная работа, проводимая совместно со специалистами Renault, направленная на достижение лучшей управляемости и плавности хода автомобилей Lada Granta и Lada Kalina. Это конечно не полуторная кровать, хотя по комплектации не много чем отличается.
— Мы уже внесли некоторые изменения в нынешние автомобили, — уточняет Мединец. — В частности, в амортизаторы СААЗ залита жидкость импортного производства с иными характеристиками. Сейчас ведутся испытания по внедрению новых сальников фирмы NAK в амортизационные стойки. Полагаю, что мы их сможем устанавливать уже в начале следующего года. Также мы подкорректировали некоторые настройки амортизаторов с точки зрения плавности хода. Параллельно мы ведем работы с Renault, и они уже находятся в завершающей стадии — 23 августа состоится «приемка». В результате получили и другую жесткость передних пружин, характеристику амортизаторов, а также диаметр стабилизаторов поперечной устойчивости, у пружин задней подвески теперь новый буфер хода сжатия, а в задней части подвески будут установлены новые шарниры фирмы «Анвис Рус». Кроме этого изменились показатели электро-усилителя руля в плане информативности и «тяжести» в околонулевой зоне


На неровностях бюджетные решения напоминают  о себе: пассажирам сидящим сзади отчетливо слышно, как в багажном отсеке «резонируют» торсионы и звенят катушки ремней безопасности. Это звук от колебаний шариков в механизмах задних ремней. Производитель, фирма Takata, уже поставила пробные образцы катушек с шумопоглощающими корпусами, и сейчас выполняется внедрение этих корпусов в производство. В конце года такие ремни должны устанавливаться на серийных машинах, но  их, скорее всего, будут применять только на люксовых моделях, в противном случае цена машины вырастет. Свистел на нашей машине и ремень привода компрессора кондиционера. Не натянули. Будем надеяться, что это все издержки пред серийной сборки автомобилей. Как нам пояснили сотрудники пресс-центра, этот тест-драйв был запланирован на осень, после Московского автосалона, но руководители АвтоВАЗа посчитали нужным показать машину журналистам раньше чем было намечено, в связи с этим подготовка шла в авральном темпе. И даже с учетом недочетов, «автоматическая Гранта» произвела хорошее впечатление: «дешевое и сердитое» авто, почти Renault Logan, но за меньшую цену.


Относительно надежности самой АКП, то в Тольятти догадываются о возможных проблемах, которые могут появиться при эксплуатации, но, несмотря на это на заводе уверяют, что случаи отказов у этой трансмиссии очень редки. Взять хотя бы китайские Nissan March, на них вышла из строя всего одна коробка. На данный момент завод заключил договор с поставщиком о том, что на каждой дилерской станции механики могут менять масло, проводить тесты или снимать коробку в гарантийном случае. Решение о замене трансмиссии целиком по двум причинам: во-первых, для большинства станций обслуживания автоматическая коробка является в достаточной степени сложным агрегатом, а во-вторых, фирма Jatco, выводя продукт на новый рынок, нуждается в подробной гарантийной статистике и четком понимании причины поломок.
А будет ли «автомат» установлен на  «Приору»? Увы, при размещении этой коробки передач  под капот «Приоры» возникло много проблем, требовавших серьезных переделок и, соответственно, больших инвестиций. Впрочем, следующее поколение «Приоры» точно получит комплектацию с двумя педалями. И все это будет через пару тройку лет. Что же касается ближайшего времени, вероятно, будет решено  применять  данную коробку с 8-клапанным 1,6-литровым 90-сильным двигателем. Потому как менее мощный мотор сделает Lada Granta с автоматом привлекательнее с точки зрения стоимости.
Такую же трансмиссию должна будет получить и Lada Kalina второго поколения. Ее выпуск запланирован на март 2013 года. Завод тем временем осторожно планирует  — рынок покажет, сколько потребуется произвести таких машин. «Вазовцы» понимают, что Гранта с АКПП — это что-то типа «подопытного кролика», первый пробный шаг. Ведь данный «автомат» больше нужен не для самой «Гранты», а для… новой «Калины». Как оказалось  Kalina должна стать самой продаваемой по количеству автомобилей с автоматической коробкой. Что ж, время покажет. Ждать остается недолго, ведь итоги обновления Lada Kalina мы сможем увидеть в августе на Московском автосалоне.

Купить Ладу Гранту на автомате можно в нашем автосалоне. Ждем Вас! Машина уже в продаже.