Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Управление транспортными потоками

Март 27, 2017 / 15:54

Управление транспортными потокамиАктивное развитие крупных городов и мегаполисов привело к значительному увеличению количества автомобилей, что в свою очередь вызвало трудности в организации транспортного движения. Поэтому одной из первоочередных задач современных мегаполисов является процесс управления транспортными потоками.

Основной причиной «пробок» и заторов в движении автотранспорта, влекущих за собой вынужденные задержки поставок и существенные финансовые потери, является ограниченная и устаревшая дорожно-транспортная инфраструктура, а также отсутствие четких механизмов для организации движения автотранспорта. Данные факты говорят о необходимости формирования управляющих стратегий и методов, позволяющих регулировать транспортные потоки и корректировать их маршруты движения.

Учитывая специфику развитых городов, уменьшить количество заторов на проезжих частях удавалось за счет применения общих подходов к решению данной проблемы. Проанализировав многолетний опыт работы над решением данного вопроса, можно сделать вывод о том, что большинство современных способов борьбы с автомобильными заторами основаны на некой интеллектуальной базе.Сегодня основным методом, позволяющим спрогнозировать загрузку и определить наиболее проблемные участки дорожной сети, является метод построения математической модели транспортного движения.

Перераспределение транспортных потоков

Основным фактором, влияющим на возникновение заторов в движении на автомагистралях крупных городов является высокая плотность автотранспорта относительно к единице площади дорог.

Этот факт является основной причиной возникновения проблем на определенных участках дорожной сети, имеющей низкую пропускную способность. Решение задачи по оптимизации движения транспорта начинают с проблемных узлов.

Управление транспортными потоками

Для управления транспортными потоками может применяться метод, основанный на формировании матриц корреспонденции, который охватывает несколько районов города. Этот способ является базовым, не учитывает личный автотранспорт, а данные, получаемые из матриц, используются для составления маршрутов следования общественного транспорта. Основным существенным недостатком этого метода является тот факт, что во внимание не берутся личные автомобили, а именно они являются причиной возникновения трудностей в движении на дорогах городов. Целью расчета матриц корреспонденции пассажиропотока является определение количества транспортных средств общественного пользования, которые необходимо выделить на те или иные участки автотранспортной сети.

Решение проблем с движением транспорта и уменьшением количества заторов на основных магистралях города основано на применении двух методов:

  • инфраструктурного;
  • организационного.

Инфраструктурный метод включает в себя строительство новых автодорог, транспортных развязок, реконструкцию имеющихся дорожных сетей.

К организационному методу относятся мероприятия и решения, внедряемые только для автотранспорта, включающие в себя выделение улиц для одностороннего движения, магистральных дорог, полос для перемещения общественного транспорта и т. д.