Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Обслуживание аккумуляторов: советы по правильной зарядке

Декабрь 2, 2014 / 15:21

Материалы статьи предоставлены сайтом СТЕК.ru.

Аккумуляторная батарея – это сердце автомобиля. Она вдыхает жизнь во все системы, лампочки, в двигатель и автоматическую коробку передач. Стоит только повернуть ключ зажигания, и машина оживает. Об обслуживании батарей особо никто не задумывается, поэтому в один прекрасный и неожиданный момент аккумулятор «сдыхает».

Батареи делятся на два больших типа: обслуживаемые и необслуживаемые. Первых – большинство и при эксплуатации они требуют определенного внимания. Вторые стоят дороже, не требуют обслуживания, но при этом огрехи при эксплуатации могут оказаться фатальными.

Определяем заряд аккумулятора вольтметром

Полностью заряженный аккумулятор без нагрузки создает напряжение 12,7-12,9В. Подсевший аккумулятор создает 12,6В, прилично разряженный выдает 12,5В. Как видите, разница небольшая, практически равная погрешности обычного бытового вольтметра. Стоит запомнить, что глубокоразряженной считается батарея с напряжением на клеммах в 10,8 В. Эти и более низкие значения требуют особых процедур при зарядке, чтобы батарея могла нормально функционировать.

Обслуживание

В обслуживаемые аккумуляторы периодически нужно доливать дистиллированную воду. Это связано с циклом заряда и разряда: при химической реакции из кислоты выделяется кислород и водород. Большая часть этих веществ превращается в воду, но часть все же улетает в форме газов. Поэтому плотность электролита отклоняется от нормы. Нормальные значения на полностью заряженном аккумуляторе – 1,21-1,28 г/см3. Кислота в полностью разряженном аккумуляторе имеет плотность 1,02-1,05. С плотностью, кстати, связана еще одна «зимняя» проблема аккумуляторов: со школы всем известно, что плотность воды 1,0 г/см3. Кислота в полностью севшем аккумуляторе – практически чистая вода, которая при замерзании легко разрывает бочки, ведра – любые емкости, в которой ее пытаются хранить. Поэтому хранение севшего аккумулятора – приличный риск отправить его на свалку.

Зарядка

Вот, последний щелчок стартера и вялая попытка прокрутить двигатель заканчивается судорожным щелканьем реле. Аккумулятор нужно заряжать.

Аккумуляторы лучше всего заряжать в теплом виде. Т.е. ледяной аккумулятор, поставленный на зарядку будет «впитывать» ток весьма плохо. Ставить в таз с горячей водой также не советуем: тоненькие свинцовые решетки довольно хрупки, при резком перепаде температур легко ломаются и осыпаются.ctek-mxs5.0

Для зарядки севшего аккумулятора лучше всего использовать «интеллектуальные» зарядные устройства для автомобилей. Таковыми знаменита шведская марка СТЕК. Их основной козырь – грамотный режим десульфатации и несколько последовательных самостоятельных режимов со строгой продолжительностью и последовательностью. Именно с помощью устройств вроде CTEK можно «откачивать» глубокоразряженные и старые батареи, которые уже хочется выбросить.

При использовании обычных зарядных устройств не стоит гнаться за силой тока. На самом деле при зарядке лучше использовать минимальный ток: так кислота и свинцовые пластины будут взаимодействовать наиболее «мягко». Восстановить емкость аккумулятора такими устройствами, увы, нельзя, но при острой необходимости зарядить аккумулятор  они помогут.