Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Типы лебедок и критерии их выбора

Апрель 23, 2015 / 13:02

Автомобильная лебедка — практичный и полностью прижившийся в наших условиях агрегат, упрощающий многие моменты передвижения внедорожников. Если ранее для нас установленная на «морде» джипа лебедка казалась чем-то странным и непривычным, то сегодня она — неотъемлемый атрибут для автомобиля, который потенциально может побывать в условиях плохой дороги или ее отсутствия.

По видам оборудование подразделяется на электрическое, гидравлическое и механическое.

Особенности электрических лебедок

Время и практика показали, что наиболее эффективно, безопасно и удобно в работе оборудование именно этого типа. Простота эксплуатации, легкость установки на различные типы автомобилей, хороший баланс между ценой, качеством и надежностью, сделали его незаменимым для отечественных условий.

Если вас интересует электрическая лебедка на УАЗ «Патриот», то ее можно приобрести в нашей компании. Модель12V Electric Winch 9500lbs / 4310 кг характеризуется следующим:

  • ориентирована на внедорожники с массой до 1,5 тонны;
  • рекомендуется для выездов на рыбалку и охоту, для автотуризма;
  • при собственном весе в 36 кг дает тяговое усилие на 4,31 тн;
  • управляется проводным пультом, рассчитанным на 3,7 м;
  • оснащена стальным тросом диам. 8,3 мм, длиной в 224 м.

Единственным минусом этого типа оборудования в ограничении времени непрерывной работы из-за усиленного потребления электроэнергии. Подсаживание аккумулятора очень не любят спортсмены-автогонщики.

Гидравлические и механические лебедки: практические минусы

К основному недостатку гидравлического типа, несмотря на всю его неприхотливость и надежность, относят то, что для установки требуется замена насоса гидроусилителя. «Родные», которыми комплектуются джипы, не дают требуемой мощности для полноценной работы лебедок. Неудобства вызывает и то, что при заглушенном двигателе они не функционируют.

Механические тоже имеют ряд недостатков. Если авто увязло в болоте и заглохло, то наличие такой лебедки не поможет вытащить его на сухое место и отремонтировать, она попросту не включится. Невозможна и помощь для колес, проводимая не постоянно, а с интервалами.

Крепление механической лебедки традиционно предполагает использование шпонки, фиксатора барабана. Минус здесь в том, что в момент наивысшего напряжения шпонку может «срезать». Для ее замены требуется полное сматывание троса, что не всегда удобно. А в условиях болота или глубокой лужи этот процесс превращается в настоящую проблему для водителя.

Для условий автотуризма, поездок на охоту или рыбалку электрические лебедки — незаменимы и удобны в использовании, а потеря электроэнергии аккумулятором быстро восполняется за счет работающего двигателя.