Как и где получить Электронную подпись для ПТС
Май 19, 2019 / 04:16
Порядок перехода от бумажных паспортов к электронным, дает возможность исключить проявление мошенничества со всеми вытекающими последствиями. В зависимости от целей, которые преследует лицо, необходимо делать выбор в пользу одного из нескольких типов электронной цифровой подписи. (подробнее на сайте Альта-Софт)
Кто является участников Системы электронных паспортов
В зависимости от установленных обязанностей, электронная подпись для Систем электронных паспортов транспортных средств различается по своим полномочиям. Один сертификат позволяет исключительно просматривать данные в ПТС, второй – используется для внесения изменений в информацию и ввода новой.
С целью обеспечения работоспособности в СЭП, электронная подпись необходима следующим компаниям:
- специально утвержденной Евразийской экономической комиссии;
- администраторам Системы электронных паспортов – не только для обеспечения непрерывной работы, но и внесение соответствующих корректив при необходимости в этом;
- производителям автомобиль и прочих разновидностей транспортных средств;
- компаниям, которые занимаются выдачей ПТС и ЭПТС;
- страховым агентам – для оформления полисов и выдачи компенсации в частности;
- финансовым учреждениям и автосервисам – в зависимости от конкретной ситуации.
Изготовление квалифицированного сертификата для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является обязательной процедурой. В случае с владельцами автомобилей – нет. Однако ее необходимость может стать актуальной с целью получения сведений из ПТС.
Необходимые документы для оформления ЭЦП
Процедура оформления электронной подписи рассматриваемого типа требует сбора и предоставления определенного пакета документов. Изготовление осуществляется исключительно в уполномоченном регистрирующем центре.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели должны будут в обязательном порядке предоставить:
- внутренний паспорт РФ уполномоченного лица, чьих полномочий достаточно для оформления сертификата. Иной тип удостоверения личности не принимается в качестве идентификатора обратившегося заявителя;
- подлинник свидетельства о страховании СНИЛС + копия;
- составленная и заверенная нотариальным органом доверенность – если заниматься оформлением будет уполномоченное лицо компании;
- при наличии – носитель JaCarta.
На основании сформированного запроса будет составлено и подписано соглашение между компанией и контрагентов относительно предоставления услуг, из-за чего необходимо иметь печать юридического лица либо ИП.
Индивидуальные предприниматели для возможности изготовления сертификата должны подготовить: внутренний паспорт РФ + копию всех заполненных страниц, СНИЛС, нотариально заверенную доверенность (если оформлением занимается доверенное лицо). Кроме того, при наличии следует предоставить носитель JaCarta.
Для ИП также необходимо иметь в наличии печать с целью подписания соответствующего договора.
Источник — https://www.alta.ru/ca/