Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Дизельный Peugeot 301

Июнь 9, 2015 / 13:33

peugeot-301_640x480[1]

 

Легковые автомобили Peugeot по крайней мере на нашем рынке никогда не претендовали на звание «лоукостеров». Компактный седан за номером 301 — не исключение. И тем не менее, стартовая цена новинки нашего рынка 2013 года — 455 900 руб. — заставляет многих небогатых покупателей включить ее в список кандидатов на приобретение наряду с такими моделями, как Volkswagen Polo, Nissan Almera, Kia Rio, Hyundai Solaris…

И боролись бы эти модели за кошелек покупателя практически на равных, «меряясь» соотношением цена/наполнение опциями и предложениями всевозможных завлекательных бонусов от автосалонов, если бы не одно «но»: ни один из прямых конкурентов 301-го пока официально не предлагает у нас дизельной модификации. Чаще всего производители оправдывают отсутствие соответствующих версий тем, что качество дизельного топлива в Украине не соответствует европейскому уровню. Официальный дилер Peugeot в Украине предлагает ознакомиться со всем модельным рядом на официальном сайте http://peugeot-vidi.com.ua/

Но на сегодняшний день этот аргумент уже не актуален — по крайней мере, на крупных сетевых заправках наличие дизельного топлива стандарта Euro 5 уже правило. Более того, доля дизельных машин среди продаваемых сегодня легковушек подбирается уже к 15 процентам, а в сегменте SUV среднего и большого «калибров» перевалила за треть. Не гнушаются нашей соляркой и многие седаны и универсалы премиальных брендов.

Так в чем же причина отсутствия у нас дизельных машин класса «В»? Возможно, в слабом
развитии сервисной базы для обслуживания малых дизелей? Ведь для ее создания необходимы вложения. А тут еще бытующее мнение о дороговизне ремонта дизелей. В общем, крупные автопроизводители не торопятся везти к нам компакты, потребляющие солярку, опасаясь неудач с продажами. На этом фоне компания Peugeot сделала очень смелый шаг, понимая, что процесс дизелизации рынка легковых автомобилей России идет хоть и медленно, но верно. И быть у истоков этого движения в массовом сегменте не только почетно, но и выгодно.

Для покупки дизельного 301-го нужна определенная смелость. В своей ценовой нише это одно из самых дорогих предложений. Комплектация только топовая -Allure. Без опций она обойдется в 681 900 руб. Аналогичная комплектация с бензиновым мотором 1,6 л (115 л.с.) и МКП на 61 000 руб. дешевле. Для своего ценового сегмента разница большая, и отбить ее на экономии топлива быстро не удастся — для этого нужно проехать, по грубым прикидкам, около 100 тыс. км. При нынешнем сроке жизни автомобиля в одних руках (чаще всего три- пять лет) выигрыш сомнительный. Но не стоит сбрасывать со счетов и бонусы. Среди них более низкая ставка транспортного налога, больший в полтора-два раза (из опыта до 900 км на трассе) запас хода на одной заправке, тяговитость на низких оборотах и иные настройки подвески. В общем, аргументы за дизель есть.

От наддувных моторов на тяжелом топливе традиционно ожидаешь провала тяги на оборотах, близких к холостым, отчего при старте приходится активно подгазовывать, но 301-й на удивление весьма благосклонен к водителю в этом плане. Сцепление можно отпускать, почти не прикасаясь к педали акселератора. Двигатель радует бодрым подхватом уже на 1500 об/мин, легко оставляя позади стартовавших одновременно соседей по потоку. Правда, после 3500 моторчик киснет, и приходится чуть раньше, чем хотелось бы, переходить на повышенную.

Управляется машина неплохо, разве что чуть не хватает стабильности на прямой на высокой скорости, зато энергоемкость подвески выше всяких похвал. Да и вообще все неплохо. А претензии в основном по части эргономики: продольной регулировки руля нет, кнопку подогрева сиденья приходится искать на ощупь (про индикацию включения можно забыть), а клавиши стеклоподъемников на центральном тоннеле нынче и вовсе моветон.

Дизель 301-му очень впору. С ним автомобиль резко выделяется на фоне многочисленных конкурентов хорошей динамикой в городском диапазоне скоростей и завидной экономичностью. Конечно, в мегаполисе хотелось бы еще и «автомат», но и с «механикой» все очень неплохо.