Зимняя эксплуатация дизельных двигателей
Июнь 18, 2014 / 14:22
Аккумуляторная батарея
Дизельные двигатели из-за высоких пусковых оборотов и значительной степени сжатия требуют оснащения аккумуляторами повышенной мощности, характеризуемой величиной пускового тока, показатель которого в зимнее время не должен быть ниже 320А. Также могут возникнуть проблемы с батареей, прослужившей более 3 лет, но она вполне может еще столько же прослужить при оснащении ею бензинового двигателя.
Зимний запуск автомобилей, пробег которых превышает 100 000км, может осложняться недостаточной компрессией в цилиндрах двигателя из-за изношенных поршневых колец и гильзы цилиндров. Также следует быть осторожными с применением аэрозольных баллончиков с легковоспламеняющимися составами, в результате передозировки которых может не только потребоваться ремонт тнвд, но и возможна поломка всех поршней.
В зимнее время надо придерживаться определенных правил эксплуатации дизелей: проверять уровень электролита, уделять внимание клеммам стартера и АКБ, а также наконечникам проводов, которые необходимо очищать от окисления и покрывать пластичной смазкой. Также желательно слить отстой из топливного бака и фильтра, проверить угол опережения впрыска топлива и , возможно, удалить в топливном баке сеточку с заборника.
Низкие температуры
Настоящие испытания для дизельного двигателя начинаются при температуре в —25 °С и ниже. На ночь необходимо заносить аккумулятор в теплое помещение. Перед глушением двигателя надо влить в масло (картер) стакан этилированного бензина, который разжижает масло и снижает его вязкость. Но этот метод не следует использовать слишком часто, так как бензин ускоряет окисление масла и ухудшает его свойства, в результате чего на деталях начинает интенсивно откладываться нагар, а в итоге даже может потребоваться дорогостоящий ремонт тнвд.
Исключительно в редких случаях можно пытаться завести дизельный автомобиль с буксира, так как из-за подмерзшего масла в КПП и двигателе, а также обледенелой дороги, через несколько зубьев может перескочить ремень газораспределения, а возможно, и вообще порваться. Желательно в такой ситуации предварительно произвести прогрев масла всевозможными подручными средствами.
Зимнее дизельное топливо
Значительная часть автолюбителей считает, что основные проблемы при эксплуатации дизельных автомобилей в зимнее время возникает из-за использования некачественного или несоответствующего сезону топлива. Вообще, оно бывает трех видов: летнее (от 0°С и выше), зимнее (до — 30°С) и арктическое (ниже — 30°С). Отличительная черта дизельного топлива – температура его помутнения, при которой парафины, содержащиеся в солярке, начинают кристаллизоваться, из-за чего она становится похожа на кисель. Для летнего топлива данный показатель равен — 5°С, а зимнего – минус 25°С. При отсутствии последнего можно использовать смешенный вариант из летнего варианта и керосина.
Также в крайних случаях можно добавлять в солярку бензин, однако такая смесь повышает жесткость работы двигателя, ухудшает его функциональные показатели и снижает долговечность цилиндропоршневой группы. Лучшим вариантом может стать парковка на ночь автомобиля в теплом гараже, однако желательно его ставить с полным баком топлива, который дольше сохранит тепло и медленнее будет остывать.
Не следует оставлять автомобиль на морозе в неработающем состоянии более 2-3 часов. Можно также, если конструкционно не предусмотрен в топливном фильтре прогрев солярки, использовать для дизельного топлива специальные депрессорные присадки.
Свечи накаливания
Температурой начала зимы для дизельных агрегатов считается +5°С. При более низких показателях необходимо уделить особое внимание работоспособности свечей накаливания, обеспечивающим в камере сгорания требуемую для нормального самовоспламенения и смесеобразования температуру. О работе свечей сигнализирует индикатор на приборной панели, загорающийся и через некоторое время тухнущий, указывая этим на готовность воздуха в камере сгорания к приему топлива.
Однако не всегда стоит доверять данному индикатору, так как он может загореться при несрабатывании реле блока управления свечами и выходе из строя предохранителя. В целом, после 5-летней эксплуатации в свечах может перегорать внутренняя спираль накаливания. Для ее проверки надо вывернуть из головки свечу, «плюс» подать на ее клемму, а «минус» – на корпус. В исправной свече калильная трубка сразу нагревается, а через 10 секунд раскаляется и начинает светиться. Если такого не происходит, то свеча подлежит замене.