Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Виды перевозки негабаритных грузов морем

Сентябрь 30, 2015 / 14:46

Морская перевозка негабаритных грузовМорская перевозка негабаритных грузов морем является сложным и трудоемким процессом. По правилам морских перевозок к негабаритным грузам относятся те грузы, которые нельзя разместить в стандартном морском контейнере. Транспортировка каждого груза требует индивидуального подхода. Для этого разрабатывается особая логистика, применяются специфические инженерно-технические приспособления для погрузки и разгрузки.

Существует несколько способов перевозки негабаритных грузов морем. Самый простой и дешевый способ – это когда негабаритный груз проходит в контейнер типа «Flatrack», который предназначен для транспортировки некоторых таких грузов. Груз может немного выступать за пределы контейнера, но, тем не менее, его транспортировка не требует особых затрат.

Перевозка негабаритных грузов под названием «балк» («Break Bulk») является самой сложной и дорогостоящей из всех видов морских перевозок. В этом случае груз перевозится по частям, в разобранном виде. Транспортировка состоит из трех этапов. Каждый элемент сначала грузится на трал краном или погрузчиком, потом доставляется по земле в порт, а с трала уже переправляется теми же кранами на палубу или в трюм корабля. Здесь играют роль многочисленные факторы: вид груза, его вес, маршрут его транспортировки.

Третий способ морских перевозок негабаритных грузов осуществляется методом под названием «Ro-Ro» («Roll On/Roll Off», что в переводе с английского означает «закатить/скатить»). Этим способом осуществляется транспортировка техники, которая сама заезжает на трал и на палубу или в трюм корабля. Это траки и трейлеры, сельскохозяйственные машины, дорожно-строительная техника, нефтяное и горнодобывающее оборудование.

Этот способ тоже нельзя отнести к дешевому способу доставки. Оборудование также на колесах переправляется на корабль, а затем вывозится с него. Обычно техника и оборудование находится в трюме или на одной из открытых палуб морского судна. По правилам морских перевозок (особенно с континента на континент) эти негабаритны грузы должны находиться в порту за три дня до предполагаемой отправки судна.

Если к отправке предполагается техника (траки или трейлеры), то на борт корабля ее загоняет портовый персонал, поэтому их топливные баки должны быть заполнены приблизительно на одну четверть. Для перевозки таких грузов фрахтуются суда специального типа. У них большая вместимость и они оснащены специальным оборудованием для погрузочно-разгрузочных работ