Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Смерть легендарного бренда Saab

Апрель 4, 2020 / 08:43

Уже в сентябре четвертый подряд владелец торговой марки Saab может обанкротиться после того, как компания-поставщик компонентов Labo Test попросила суд объявить такую ​​меру против беспокойства NEVS. Он должен 22 000 долларов, но его руководители говорят, что они все еще далеки от того, чтобы быть объявленными неплатежеспособными, и являются «краткосрочными финансовыми трудностями». Как один из легендарных европейских брендов оказался на грани выживания? На это отвечает анализ издания Wheels.

Любой поклонник бренда может сказать вам, что плохие времена для Saab начались еще в 1989 году, когда компания была отделена от Scania, и половина ее акций была продана General Motors, а другая половина осталась у шведской компании Investors AB. Все новые модели начинают выпускаться на глобальных платформах GM. Например, Saab 900 1994 года, его преемник 9-3, а также 9-5, разработаны с компонентами Opel Vectra.

Многие ценители бренда начинают жаловаться на эту тенденцию. Кроме того, инноваций не хватает — в 1978 году Saab 99 был одной из первых моделей турбин, в то время как в 1998 году Saab 9-5 имел только вентиляцию передних сидений. Однако впервые за довольно долгое время компания получает прибыль.

В 2000 году GM выкупила вторую половину акций Saab Automobile, но ничто не предвещало надвигающейся катастрофы. Два года спустя новый 9-3 выпущен на базе Opel Vectra C, который хорошо продается. Однако именно тогда владельцы совершают маркетинговую ошибку, пытаясь продать Saab 9-2X и Saab 9-7X в США. Первая модель основана на Subaru Impreza, а вторая — на базе Chevrolet Trailblazer. Обе машины получают насмешливые прозвища «Saabaru» и «Trollblazer», и в GM начинают задумываться, нужен ли вообще Saab.

В 2008 году концерн официально объявил, что хочет либо продать бренд, либо похоронить его. Кандидатов не так много — BMW, Fiat, Geely, Hyundai, Magna, Renault и Tata Motors. GM наконец ведет переговоры с группой инвесторов из Koenigsegg и китайского пекинского автомобильного промышленного холдинга.

Однако переговоры не увенчались успехом, и в 2010 году Saab был продан голландской компании Spyker. GM стремится продолжать поставлять компоненты для производства и производства Saab 9-4X на базе Cadillac SRX и Saab 9-5 на основе Opel Insignia.

Спустя год Spyker уже осознает, что даже с технологией GM они не смогут справиться с возрождением Saab. Голландцы начали искать помощи и после серии переговоров выбрали в качестве партнеров китайские компании Pang Da и Youngman. Однако сделка заблокирована General Motors, где они не хотят передавать свои технологии китайцам.

Это было до декабря 2011 года, когда Saab Automobile обанкротился. Летом 2012 года бренд Saab был приобретен компанией National Electric Vehicle Sweden (NEVS), которая принадлежит китайским инвесторам. Было решено начать с производства электромобилей, а также нового поколения Saab 9-3 на платформе Phoenix, разработанного во времена Spyker.

Облака над Saab временно исчезают после того, как финансирование поступило от китайской компании Qingdao Qingbo Investment, которая покупает 22% акций NEVS. Летом 2013 года завод Trollhattan начал свою работу, а в сентябре с конвейера сошел первый автомобиль Saab 9-3. Однако в мае этого года Циндао Цинбо прекратил финансирование и закрыл завод.

Что следует с этого момента. NEVS уже знают, что не смогут вернуть славу Saab с запуском 9-3, который выпускается с 2002 года. Никому не интересен старый Opel Vectra, даже если он одет в шведский костюм. Таким образом, перспективы Saab также довольно безрадостны, тем более что марка дважды реанимировалась, и дважды это оказалось практически невыполнимой задачей. Последние надежды на что-то положительное связаны с концепцией Phoenix, показанной в 2011 году. Именно на этом основании новый Saab 9-3 должен был появиться к концу года. Однако сейчас ситуация кажется неуправляемой …

Смотрите также руководство по ремонту Опель Вектра А: www.opelbook.ru/vectra/A