Техническое обслуживание
Июль 14, 2015 / 14:51
Техническое обслуживание и ремонт – это комплекс операций по поддержанию в исправности и работоспособности производственного оборудования в процессе эксплуатации, транспортировки и хранения. ТО включает профилактические мероприятия, которые проводятся принудительно, систематически через установленные периоды и предполагают выполнение определенного комплекса работ. Работы по поддержанию состояния оборудования делятся на замену, модернизацию, ремонт, техническое обслуживание. ТО бывает нерегламентированное и регламентированное. Вторые включают работы, которые в соответствии с документацией проводятся в определенном порядке после временного интервала, наработки, определенного пробега по заранее утвержденному регламенту.
Что относится к таким работам?
К подобным работам относятся: замена некоторых легкозаменяемых быстроизнашиваемых деталей, испытания грузоподъемных механизмов и сосудов, наладка и регулировка рабочих машин, периодическое ТО по регламенту и специальному графику, проверка технического состояния визуально и с использованием диагностических средств. Регламентированное ТО сопровождается обычно остановкой оборудования и проводятся по зарание заготовленному графику. ТО нерегламентированное включает работы по добавлению смазки, регулировке, обтяжке, чистке, замене деталей. Потребность в подобных работах выявляется при периодических осмотрах, мониторинге с применением систем диагностики. Устраняются замечания в период технологических переходов и остановок без прерывания технологического процесса или с остановкой на непродолжительное время.
Какие цели и задачи ремонта и ТО?
Главная цель, которая достигается ремонтом и комплексом ТО – это устранение неполадок оборудования, для достижения этого в рамках комплекса реализуются следующие меры: плановый ремонт по наработке, состоянию, плановая замена охлаждающих, смазочных жидкостей, смазка по наработке, состоянию, замена деталей по наработке, состоянию, инспекция с определенной периодичностью, в определенном объеме. Способы планирования мер классифицируются: по событию – устранение поломки, если относительно низкая себестоимость ремонта, а брак продукции невысок и на выполнение обязательств не повлияет. Регламентное обслуживание – для оборудования с регламентами и режимами обслуживания, предполагающего изначально регулярное использование мер по поддержанию работоспособности, подобное обслуживание дает наибольший процент готовности агрегатов, но он самый дорогой.