Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Skoda Rapid – составит ли конкуренцию VW Polo?

Июнь 5, 2013 / 14:25

Skoda Rapid

Новинка автомобильного рынка – это всегда интересно. Тем более, если эта новинка приходит из Европы, откуда наш рынок давно не видел интересных предложений в низком ценовом сегменте. Качество европейских автомобилей значительно упало, а цены повысились, поэтому отечественный потребитель постепенно начинает обращать внимание на восточный автомобильный рынок. Сможет ли перевернуть новый Skoda Rapid сложившиеся впечатления о европейском автомобильном производстве? Этот вопрос пока остается открытым. Ведь это не Шкода суперб цена которого значительно выше, но тоже не плохой экземпляр.

Skoda Rapid
Дизайн нового Skoda Rapid значительно отличается от сложившейся традиции чешских автомобилей. Здесь очень много напоминаний о родственнике – Volkswagen Polo Sedan, что явно не делает чести новичку, ведь собрат немецкого концерна в странах СНГ продается значительно дешевле из-за его русского происхождения. Тем не менее, дизайн автомобиля не вызывает никаких негативных эмоций. Построенный на базе Polo, этот автомобиль все же обладает чешской индивидуальностью и характером. Салон больше похож на Octavia последнего поколения, что также не всех порадует. Отделка салона более дорогая, чем у конкурентов в классе, но это явно отразиться на ценнике. Чешский концерн практически не предоставит возможности купить автомобиль дешево. Даже в стартовых комплектациях Skoda Rapid будет оснащен неплохо и потянет с кошелька покупателя внушительные суммы.

Skoda Rapid
Про ходовые качества Skoda Rapid известно пока не столь много, но можно утверждать, что платформа от проверенного нашими дорогами Поло седан не подведет. Непробиваемая подвеска предоставляет не только комфортную поездку, но и приятные счета на техобслуживании, ведь ремонтировать ее едва ли нужно. В части комфорта и подвески автомобиль действительно перенял все плюсы у своего немецкого брата. Но небольшие колеса и низкий дорожный просвет все же заставят водителя побороться с отечественными дорогами и поискать пути объезда некоторых препятствий.

Skoda Rapid
В линейке двигателей, предлагаемых чешским производителем, вы найдете новомодные силовые агрегаты с подписью TSI, что означает наличие у них двойной турбины, а также обычный атмосферный дивгатель объемом 1.2 или 1.6 литра, хорошо известный нам по все тому же Polo Sedan. Кроме бензиновых агрегатов покупатель Skoda Rapid может отдать предпочтение дизельному двигателю на 1.6 литра – одному из самых экономных, но наименее приспособленных к нашему топливу. Турбированные бензиновые агрегаты, которые, вероятно, предоставляют самый большой интерес для нашего покупателя, предлагаются в трех вариациях – 1.2 TSI на 86 и 105 лошадиных сил, а также проверенный 1.4 TSI на 122 силы – флагманский двигатель практически всей линейки автомобилей Volkswagen. К сожалению, из линейки Skoda Rapid исключили «золотую середину» — атмосферный двигатель объемом 1.4 литра, который пользуется большим спросом среди покупателей Skoda Fabia. Возможно, вскоре производитель добавит этот агрегат в линейку предлагаемых двигателей.
Конечно, конкуренция у Skoda Rapid более чем узнаваемая. В первую очередь придется убедить потенциальных покупателей Polo Sedan, что за чешскую сборку автомобиля и обновленный дизайн стоит платить больше. Затем необходимо побороться за ценителей корейской техники, где Hyundai Solaris или Accent бьют рекорды продаж и вряд ли уступят в ближайшее время место под солнцем новичку. Тем не мене, любителей чешской марки у нас тоже немало, поэтому шансы у новичка все же есть.
Успех Skoda Rapid на автомобильном рынке постсоветского пространства может обусловить только снижение цены. За седан B класса у нас не готовы платить, как за бизнес транспорт. Хотя, на этот автомобиль обязательно найдутся свои покупатели – люди, которые готовы отдавать деньги за чешско-немецкое качества, хороший пластик в салоне и интересный дизайн. В остальном автомобиль пока рано называть лидером в классе.