Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Renault – история и современность

Сентябрь 11, 2015 / 23:35

Renault – история и современностьЭто одна из старейших европейских автомобильных марок. Её биография ведет отсчет с 1899 года. С первых дней существования предприятия братья Рено поставили перед собой цель делать компактные авто доступные по цене большинству покупателей. Первый этап активного расширения пришелся на 20-е годы прошлого столетия. Нынче это международная группа компаний, продукция которой представлена в 128 странах. Сфера деятельности включает в себя как проектирование, так производство и реализацию легковых и коммерческих авто. Renault Group принадлежат три бренда – собственно Renault, а также Dacia и RSM. В разных уголках Земли на группу работает более 120 тысяч человек.

Новый виток в развитии пришелся на конец 90-х – начало 2000-х годов. В этот период автоконцерн приобрел 99% румынской Dacia, выкупил южнокорейский Samsung Motors, заключил соглашение о сотрудничестве с Nissan. Это дало возможность выйти на новые рынки Восточной Европы, Северной Америки и Азии, а также дало возможность корпорации разрабатывать и внедрять новейшие технологии и прогрессивные стандарты производства. И тогда же вопросы защиты окружающей среды стали приоритетными для компании.

Renault – история и современностьНо именно сделка с Ниссан стала наиболее знаковой и перспективной для Renault. Французы получили долю в 36,8%, а японцам отдали 15% своих акций. На тот момент известный автопроизводитель из Страны Восходящего солнца находился в глубоком кризисе. Перевод вице-президента Renault в Ниссан не только спас японский концерн от банкротства, но и позволил Alliance Renault Nissan быть четвертым по величине производителем автомобилей в мире с объемом производства до 8,3 млн. машин ежегодно. К 2015 году Рено получил контроль над 43 процентами акций партнера, а руководство Альянса решило вывести сотрудничество двух автогигантов на следующий уровень. В ближайших планах не только обмен технологиями и идеями, не просто двустороннее использование платформ и двигателей. Уже через пару лет на единых базах будет выпускаться до семидесяти процентов автомобилей марок Renault и Nissan, а сборка их осуществляться на одних и тех же производственных мощностях. Закупками комплектующих, логистикой и т.д. займутся общие подразделения, специально для этого созданные. Это позволит сэкономить более 4 млрд. евро, чтобы направить их на развитие и совершенствование общих проектов. Похоже, господин Карлос Гона поставил перед собой и всем Альянсом амбициозную задачу стать впереди планеты всей по количеству выпускаемых машин.