Разновидности и периодичность проведения ТО автомобилей МАЗ
Сентябрь 15, 2015 / 23:20
Каждый водитель и механик знает, что нельзя садиться за руль автомобиля, не удостоверившись в его полной исправности. Специально для этого были разработаны специальные комплексы мероприятий по техническому обслуживанию.
Автомобили Минского автомобильного завода — тому не исключение. ТО автомобилей МАЗ принято классифицировать по периодичности, объёму работ и сложности на три категории: ежедневное, первое и второе (ЕО, ТО-1 и ТО-2 соответственно). Особенности каждого из видов техобслуживания будут рассмотрены далее в отдельности. Стоит отметить, что подготовка транспортного средства к эксплуатации в условиях нового сезона года выполняется во время ближайшего второго технического обслуживания.
Ежедневное техническое обслуживание
Из названия несложно понять, с какой периодичностью следует выполнять проверку. Естественно, если вы садитесь за руль не каждый день, то периодичность уменьшается. Самое главное в данном комплексе мероприятий — тщательный внешний осмотр. Механик (или сам водитель) должен убедиться в отсутствии внешних повреждений, оценить состояние кабины, платформы и запорного механизма, проверить рессоры, давление в шинах и наличие/надёжность крепления номерных знаков. В ЕО входит внешний осмотр седла тягача, заднего борта самосвала, буксира.
Необходимо удостовериться в исправности, перед тем как новое купить электрооборудование МАЗ, осветительной и звуковой систем, стеклообмывочных устройств. Привести в порядок рулевое управление, смазать шарниры (при необходимости), убедиться в исправности ручного тормоза. Все шланги и трубки должны быть герметичными, любые течи и протекания являются поводом для дальнейшего ознакомления с проблемой. Не пренебрегайте мелочами! Содержите автомобиль МАЗ в чистоте, проверяйте всегда уровень масла, топлива и охладительной жидкости.
Первое ТО
Периодичность проведения ТО-1 варьируется в зависимости от особенностей условий эксплуатации. Плохие дороги — каждые 2400 км, хорошие асфальтированные — каждые 4000 км. Проведение ТО-1 включает в себя все пункты ежедневного техобслуживания. Помимо этого проверяется двигатель, сцепление, КПП, задний мост, рулевое управление, тормоза, ходовая.
Второе ТО
Аналогично ТО-1, ТО-2 производится с периодичностью, зависящей от условий эксплуатации. В плохих условиях — каждые 9600 км, в хороших — 16000 км. Все процедуры из первого ТО расширяются и дополняются. Дважды в год, вместе с ТО-2 производится сезонное техническое обслуживание, связанное с контрольными и регулировочными, смазочными и очистными работами.