Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Потрясающий W18, который должен был установлен на Bugatti Veyron

Февраль 3, 2021 / 02:38

Потрясающий W18, который должен был установлен на Bugatti Veyron

Какой двигатель внутреннего сгорания самый выдающийся в истории? Ответить, конечно, невозможно. Но если фанатам зададут такой вопрос, наверняка многие из них укажут на четырехцилиндровый двигатель W16, который на какое-то время превратил Bugatti Veyron Supersport в самый быстрый серийный автомобиль в мире (431 км / ч), а затем выпустил Bugatti Chiron на 490,47 км / ч (хотя достижение было только в одном направлении, что исключает его в Книгу рекордов Гиннеса).

Это, несомненно, один из самых экзотических двигателей, когда-либо использовавшихся в автомобиле.

Однако не все поклонники немецкой инженерии знают, что возрожденный Bugatti изначально должен был иметь другой, еще более безумный концептуальный двигатель. Текущий W16 практически получен из соединения двух блоков VR8. Однако исходным двигателем для Veyron был W18, созданный не двумя, а тремя рядными шестицилиндровыми двигателями.

Чтобы проследить всю историю, мы должны вернуться в 80-е годы, когда давно обанкротившаяся известная французская компания Bugatti была возрождена итальянским предпринимателем по имени Романо Артиоли. На тот момент он вложил колоссальные 100 миллионов долларов в приобретение бренда и строительство совершенно нового современного завода в деревне Кампогальяно, недалеко от Модены. К созданию новых моделей были привлечены титаны дизайна Марчелло Гандини и Паоло Станцани. Производство началось в 1988 году, когда EB110 привлек внимание самого Михаэля Шумахера, который купил его для личного пользования. Но рыночный дебют совпал с началом рецессии в США и Европе. Спрос на суперкары резко падает. Плохие продажи не могут окупить вложения, и предприятие становится банкротом.

В 1998 году Volkswagen, движимый огромными амбициями своего нового босса Фердинанда Пиеха, приобрел права на бренд Bugatti Automobiles и начал работу над созданием гиперкара. Я пил, чтобы уберечь его от неслыханных до сих пор возможностей. Немцы взяли Lamborghini Diablo VT с его 5,7-литровым двигателем V12, и первый концепт Bugatti, показанный в октябре 1998 года, на самом деле был переработанным Diablo. Но с кардинально другим двигателем.

Инженерам ясно, что им понадобится двигатель большего размера, чтобы удовлетворить требования Пиеха. Так родился потрясающий W18 с тремя рядами цилиндров и 72 клапанами — концепция, которую неоднократно пробовали в самолетах, но никогда в автомобиле. Каким бы любопытным это ни было, VW утверждает, что вдохновение для него исходит от трехцилиндрового агрегата в компактном Lupo.

Именно из-за этого двигателя все четыре концепта до появления финального Veyron носили в своем названии обозначение «18». EB118, EV218 и EV18 / 3 (любопытно называемые Chiron) разработаны Джорджо Джуджаро. Последний EB18 / 4, наиболее близкий к Veyron, уже создан конструкторским отделом Audi под руководством Хартмута Варкуса, а основную работу проделал Йозеф Кабан, будущий главный дизайнер Skoda, BMW и, в настоящее время, Volkswagen.

Но такой, казалось бы, привлекательный двигатель оказывается проблематичным. В тестовом режиме авто не показывает ожидаемой надежности. И, что более важно, он не обеспечивает необходимой мощности. Его 555 лошадиных сил — чудовищное количество для той эпохи, но далеко от того, чего хотел Фердинанд Пих. Сама его конструкция делает использование турбонагнетателей слишком сложным.

Обычный V8 позволяет разместить впускные коллекторы посередине V, на безопасном расстоянии от горячей выхлопной системы, которая находится снаружи. Возможна и обратная компоновка, подходящая для турбо.

Но в W18 с его тремя рядами цилиндров выхлопная и впускная системы всегда должны располагаться рядом, что не способствует эффективности. А из-за огромных размеров этого двигателя добавить турбонаддув еще сложнее, особенно в ограниченном пространстве суперкара. Даже без турбин он весит более 320 кг.

Последний EV118 / 4 Veyron, разработанный Йозефом Кабаном. От этого концепта родился серийный Veyron — но после обозначения 118 был заменен на 116.

В конце концов, от идеи отказались, и сегодня уцелевшие единицы этого удивительного мотоцикла находятся в музеях Volkswagen и Bugatti. А также на той очень короткой странице в истории двигателей внутреннего сгорания, посвященной экзотической конфигурации W18.