Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Индийская кроха Tata Nano: маленькое авто для большой страны

Май 5, 2015 / 19:50

1337011608_7f317db40a78a6b3a62ba26a6b2f8ee6 Компания Tata совершила настоящий прорыв в индийском автопроме. Первой моделью, произведшей фурор, была Tata Indica, ее назвали аттестатом зрелости для страны. Несмотря на то, что модели принадлежали настоящие рекорды продаж, не всем индусам эта машина была по карману.

История

Анонс сверхдешевой малолитражки Tata Nano сопровождался нешуточным ажиотажем. Руководитель компании Ратан Тата — очень влиятельный и неординарно мыслящий человек. Он сказал журналистам, что типичной для Индии является картина, когда целое семейство передвигается на одном мопеде: двое родителей и двое детей у них на коленях. Опасность такой поездки очевидна. Своей миссией господин Тата видел разработку четырехколесного транспортного средства для таких семей.

На разработку автомобиля, увидевшего свет в 2009 году, было потрачено $400 млн. Строительство предприятия для выпуска 15-20 тысяч машин в месяц обошлось еще дороже. Борясь за низкую себестоимость Tata Nano, конструкторы отказались от использования дорогой стали, лишили модель многих второстепенных функций.

Базовая комплектация модели имеет неокрашенные бамперы, зеркала и дверные ручки, отсутствует кондиционер.

Nano CX получил кондиционер и обогрев, вакуумный усилитель тормозов, а Nano LX был оснащен электроподъемником стекол, центральным замком, прикуривателем и противотуманными фарами.

Ожидания и реальность

Ожидания оказались непропорциональны успеху. Портал http://autoportal.com/, отслеживая аналитические обзоры, публиковал выдержки из исследований индийского агентства CRISIL, где ожидалось расширение рынка автомобилей в стране на 65% благодаря появлению Tata Nano. Но доклады о продажах получились поистине сокрушительными: в первые два года продавалось по 70 000 авто, хотя мощности предприятия были готовы к выпуску 250 000 машин ежегодно. Предполагалось, что премьера Nano окажет значительное влияние на рынок подержанных машин, снизив цены на 25-30%. Известно, что продажи ближайшего конкурента, Maruti 800, упали на 20% сразу же после того, как новинка поступила в продажу. Тем не менее, в 2014 году Ратан Тата признал, что автомобиль, имевший огромный потенциал, не оправдал ожиданий.

Цена

Самый дешевый автомобиль начал продаваться по цене 100 тысяч рупий или $2 тысячи. Но купить ее по такой стоимости смогли лишь первые клиенты. Уже в 2012 году из-за роста цен и себестоимости автомобиль продавали по 150 тысяч.

Прогнозы

Как выяснили опросы, многие жители Индии и других регионов хотели бы стать владельцами Tata Nano, но желательно, чтобы она не выглядела так дешево. Руководство компании решило придать экстерьеру солидности хромированной отделкой, шинами и встроенной стереосистемой. Аналитик Анил Шарма назвал модель флагманом рынка пассажирских авто, а компания ждет увеличения роста продаж.

Интересный факт

Государственная демографическая программа предусматривает розыгрыш автомобиля и других призов между мужчинами и женщинами, добровольно прошедшими процедуру стерилизации.

Аналитические обзоры, анонсы и тест-драйвы смотрите на сайте http://autoportal.com/. Здесь же — актуальные предложения о продаже новых и подержанных автомобилей в Индии.