Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Как различать страховые компании

Апрель 28, 2014 / 14:44

1317033268_kasko-polis

Страховой полис ОСАГО – самый простой и противоречивый в сфере страхования. С одной стороны, лицо, заключающее договор со страховщиком, не получит этих денег при наступлении страхового случая, а с другой – все агенты предоставляют услугу по единому тарифу. Зачастую принятие решения в казалось бы столь незначительном деле основывается на банальных причинах: офис находится близко к работе, или дому. Однако, можно получить бесполезную бумажку, которая не защитит от растрат при попадании в аварию, и чужие автомобили и имущество придется восстанавливать за свой счет, компенсировать лечение или потерю трудоспособности пострадавших из семейного бюджета.

Виды мошенничества

О чем стоит помнить, прежде чем сделать выбор и отнести взнос за защиту своей общей автомобильной гражданской ответственности? В первую очередь о видах обмана, чаще всего они бывают двух видов. Первый: кажущаяся скидка на услуги. Это призрачная иллюзия, которая опирается на прозаичные цифры: каждый автомобиль характеризуется техническими показателями. И предоставляя страховой полис ОСАГО по более низкой цене, агент попросту занижает показатели ТС, например, использует коэффициент 100-сильного мотора для 150-сильного. Очевидно, что страхование становится дешевле и якобы выгоднее, но при наступлении страхового случая защиты интересов своего клиента страховая компания не предоставит. Второй тип обмана – продажа полисов обанкротившихся страховщиков. Чтобы не попасть впросак, нужно обращать внимание на некоторые факторы, в идеале учитывать их в сумме, не отдавая предпочтение одному из них.

Критерии выбора

Мониторинг рейтинга надежности проводят различные организации, но в сфере страхования автогражданки актуальными считаются Эксперт РА и НРА. В ходе анализа деятельности учитываются различные коэффициенты, чем они выше, тем выше позиция страховщика. Топ списка обычно занимают именитые агенты, которые могут быть обременены бюрократической волокитой, или те, кто гонится за славой. Поэтому рекомендуем обращать внимание на первый десяток начиная с четвертого места. Почему так? Сомнения в абсолютной ликвидности данной характеристики внушает отзыв лицензии одной известной страховой фирмы, которая имела вполне достойный рейтинг.

Далее – размер уставного капитала. Это важно, потому что условия конкуренции ставят высокие требования к участникам рынка, становясь своеобразными проверками на прочность. В этих условиях новички, даже очень порядочные, не всегда могут выстоять и продолжить свое существование. Эксперты рекомендуют доверять компаниям с капиталом не менее 500 млн рублей.

Финансовые характеристики могут как нельзя лучше раскрыть истинное положение дел. Например, объем собранных премий характеризует масштабы страховщика. Но этот показатель не расскажет о том, как внимательно подходят к каждому заказчику и как компетентно и быстро решают сложные ситуации за дверями того или иного заведения. Доля автострахования показывает уровень устойчивости фирмы: чем эта цифра выше, тем более убыточна деятельность, ведь всем известно, что это самый невыгодный вид услуг в сфере. И самое интересное в данной ситуации — процент страховых выплат. Если он колеблется около 30%, то это достаточно низкая доля. Выше 90% — говорит о том, что страховщик несет существенные убытки.

Реклама, как двигатель торговли, давно стала тонким инструментом манипуляций потребительским обществом. Среди страховых организаций бытует мнение, что лучшая реклама – это отзывы клиентов, и солидные организации не тратят деньги на громкие рекламные мероприятия. Это метод для новичков.

Противоречивый фактор, который можно не сбрасывать со счетов – отзывы друзей. Однозначно не стоит внимать написанным откликам в интернете, ведь сложно проверить объективность мнений. Казалось бы, отрицательных отзывов на сайтах больше всегда, но это может быть в том числе деятельностью конкурентов. К тому же, компания может быть общефедерального значения, и отзыв из одного региона не говорит о том, что культура и качество работы в другом регионе такое же. Среди друзей нужно слушать тех, кто получил выплаты: ведь пока не наступил страховой случай покупатель всегда друг, товарищ и брат. Человек, из года в год оформляющий полис ОСАГО в одной и той же компании, но ни разу не попадавший в ДТП, не может объективно оценить перспективу получения выплат. Нужно помнить и о том, что при расчетах учитывается амортизация транспортного средства. Чем автомобиль старше, тем меньший процент получает страхователь. Не всегда адекватная выплата оценивается по достоинству, ведь человеку может казаться, что ему должны были дать больше.

В настоящее время на рынке страхования РФ оперирует более 150 организаций, количество которых должно сократиться вдвое по оценкам экспертов в ближайшие годы. Приведенные параметры являются лишь поводом для размышлений, а не истиной в последней инстанции. Искреннее желаем вам найти надежного агента, который ответит на ваши вопросы, посоветует, как правильно оформить полис ОСАГО, и удачи!