Автосалон Мустанг Авто контакты автосалона Мустанг Авто

Индуктивная зарядка — путь в будущее для электромобилей?

Февраль 3, 2021 / 02:39

Индуктивная зарядка - путь в будущее для электромобилей?

Любой, кто заряжает свой телефон в машине с помощью планшета, а не кабеля, знает, как беспроводная зарядка изменит будущее электромобилей. Ни заглушек, ни кабелей, ни интерфейса. То, что сейчас звучит как мечта, — это закопать площадки под местом, где вы паркуетесь или просто останавливаетесь на короткое время: перед домом, на работе, в супермаркетах и даже на светофоре.

«Это может сделать зарядку чего-то незаметным», — сказал доктор Нил Киннер, руководитель отдела поведенческих наук исследовательской лаборатории TRL в Великобритании, которая наблюдала за рядом экспериментов с зарядкой электромобилей.

Однако для реализации этой мечты нужно время. Британское правительство недавно поддержало начавшееся в марте испытание, в ходе которого пять электрических такси (пять черных LEVC TX и пять Nissan e-NV200) были размещены на пяти беспроводных зарядных устройствах вокруг железнодорожного вокзала Ноттингема. Водители должны не вылезать, а просто двигаться в очереди, продолжая заряжаться со скоростью 11 кВт на следующей площадке.

«Если он работает хорошо и надежно, это, очевидно, будет очень простым способом избежать подключения автомобилей к зарядным станциям», — сказала член городского совета Ноттингема Салли Лонгфорд.

Индуктивная зарядка довольно проста. В зарядной площадке создается осциллирующее магнитное поле с той же частотой, что и в автомобильном приемнике, и таким образом начинается процесс зарядки. Американская компания Witricity, разрабатывающая эту технологию, утверждает, что она так же безопасна и почти так же эффективна, как зарядка с помощью кабеля, даже когда приемник подключен к более высокому внедорожнику.

Такси в Ноттингеме будет модифицировать электронная компания Sprint Power с использованием технологии Witricity. Компания стремится развивать из этого бизнес, ориентированный в основном на электрические такси.

Генеральный директор Ричи Фрост прогнозирует, что настанет очередь частных автомобилей. «Это будет не так дешево, как кабель, но если бы у меня был спортивный электромобиль, я бы заплатил за это удобство», — сказал он. Он считает, что это может изменить даже дизайн электромобилей: «Проблема в основном в инфраструктуре. Когда у вас будут разные варианты зарядки, проблемы с пробегом будут забыты, а батареи станут меньше.

Теоретически это также уменьшит потребность в быстрой зарядке. В будущем эта технология также станет обязательной для автономных транспортных средств.

Вариантов беспроводной зарядки на данный момент нет. В 2018 году BMW представила эту опцию для гибридной модели 530e за 3205 евро, но отказалась от своего решения, а аккумулятор текущего поколения его не поддерживает.

Однако, по оценкам Фроста, 90% новых автомобилей в мире скоро будут поддерживать беспроводную зарядку. Так обстоит дело с Volkswagen, когда недавно стало ясно, что платформа MEB предназначена для его поддержки. Rolls-Royce давно утверждает, что прикосновение к кабелям — это далеко от идеи бренда, и поэтому электромобили без беспроводной зарядки продавать не будут. Некоторые концептуальные модели также используют технологии.

Проблема как с курицей и яйцом. Производители автомобилей не хотят разрабатывать систему, которая не будет использоваться до тех пор, пока поставщики зарядных устройств не захотят предлагать повторяющуюся технологию, если автомобили не имеют возможности ее использовать.

Возможное решение предлагает британская компания Connected Curb, которая устанавливает низкоуровневые зарядные устройства, которые при необходимости можно без труда преобразовать в беспроводные. Компания установит свою систему в новом жилом доме на 3500 человек, который будет построен на юго-западе Англии. Скорость будет всего 3-7 кВт для зарядки ночью.

Connected Curb требует, чтобы 40% моделей, не имеющих доступа к частным зарядным станциям, заряжались по беспроводной сети.

Это то, что имеет в виду советник Лонгфорд в Ноттингеме. «Мы можем использовать уличные вилки, — сказала она, — но наши в основном находятся за тротуаром, а это значит, что кабель будет проходить через тротуар».

В другом варианте технологии электромобили заряжаются в движении. Эксперименты на различных дорожках проводились в рамках тестов European Fabric с 2014 по 2017 год и показали частичный успех. Еще одно испытание под руководством Renault, которое начнется в этом году и завершится в 2022 году, включает два динамических эксперимента во Франции, один в Париже.

Независимо от того, статическая или динамическая, индукционная зарядка определенно может сыграть решающую роль в изменении отношения покупателей электромобилей как альтернатива обычным автомобилям. То, что не так безопасно в мире кабелей, вилок и недостаточной инфраструктуры.