Диагностика и ремонт ходовой автомобиля
Февраль 7, 2019 / 04:58
Диагностика ходовой части автомобиля гарантирует хорошее и правильное функционирование автомобиля. Подвеска подвержена быстрому износу, особенно при частой езде по некачественным дорогам. Неправильная работа ходовой части сказывается не только на комфорте при передвижении, но и на состоянии всех узлов машины. Поэтому для сохранения исправности транспортного средства так важно систематически проводить осмотр.
Диагностика ходовой части в СПб необходима в следующих случаях:
- после каждых 15000-20000 км пробега;
- перед началом зимнего и весеннего сезона;
- после каждой замены машинного масла;
- перед покупкой подержанного автомобиля.
Если придерживаться данных рекомендаций, опасных ситуаций на дороге станет меньше.
Быстрому износу подвержены такие детали ходовой части:
- стабилизаторная стойка;
- шаровые опоры;
- пружины, гидравлические стойки и амортизаторы;
- крепежные резиновые втулки;
- сальники;
- сайлентблоки;
- пыльники (резиновые чехлы).
Каждому водителю нужно внимательно наблюдать за поведением своего автомобиля, выявлять на слух посторонние звуки. Тогда неисправность еще на ранней стадии будет определена и устранена.
Рассмотрим детальный перечень признаков неисправности ходовой части автомобиля:
- При движении на высокой скорости автомобиль стал неустойчивым. Ощущается увеличение люфта (свободного хода) руля. Это сигналы проблем с креплением рулевых тяг и рулевой стойкой.
- На трассе автомобиль постоянно уводит в сторону. Причина: неправильно отрегулирован развал-схождение колес, деформация кузова или различное давление в шинах.
- Увеличилась вибрация в руле — изношенность ступичных подшипников,не проведена балансировка колес, слабое крепление колесных гаек, деформация диска.
- На поворотах отчетливо слышен скрип. Это свидетельствует о деформации опорного подшипника или неисправности ШРУСа.
- Отчетливо слышны постукивания под крыльями кузова и в области колес при езде по неровной поверхности — деформация амортизаторов, шаровой опоры или износ резиновой крепежной втулки. Диагностика ходовой автомобиля в данном случае не откладывается.
- При повороте руля ощущается крен кузова — стабилизирующая система ходовки стала неисправной.
- При торможении авто уводит в сторону, тормозной путь увеличился. Причина: износ тормозных барабанов или колодок.
- При быстром ускорении автомобиля слышен глухой стук — потеря эластичности и изношенность сайлентблоков.